Ремонт какой трассы стал наиболее сложным для дорожников? И какой объект оказался самым дорогим?
Итоги уходящего года министерство строительства Омской области подвело в достаточно необычном формате. Вместо скучного и сложного для чтения отчёта, составило рейтинг самых значимых трасс, ремонт которых провели в 2021 году.
«Пришло время составить топ региональных дорог. В этом рейтинге мы постарались уйти от терминов к ценностным характеристикам дорожных объектов», — сообщили представители минстроя.
В рейтинг вошли десять дорог, работы на которых уже завершены. Какие-то из них отремонтировали с опережением графика, работа над другими стала серьёзной задачей, а на ремонт третьих ушло приличное количество денег.
Итак, статус «Самого ожидаемого объекта» получила автодорога Сосновка — Поповка. Ремонта этой разбитой большегрузами трассы водители ждали очень давно. По словам главы Азовского района Дмитрия Дизера, он получал массу жалоб. Так что ремонт облегчил жизнь не только автолюбителей, но и чиновников. Кстати, на 6-м километре дороги установлен автоматический пункт весогабаритного контроля. Вероятно, это поможет спасти дорогу от слишком тяжелых грузовиков.
Самым оперативным объектом стал участок с 57 по 62 км трассы Калачинск — Великорусское — Иртыш в Черлакском районе. Так, 2 мая подрядчик только начал ремонт дороги, а уже 9 июля успешно его завершил.
А вот трасса Бакбасар — Азово — Шербакуль — Полтавка оказалась самым востребованным объектом. Дорога проходит через три района Омской области, так что её ежедневный трафик — несколько тысяч автомобилей. В 2021 году рабочие отремонтировали 20 км этой трассы.
Если в XV веке по дороге Омск — Тара ездили караваны бухарских купцов, то теперь гоняют автомобили и мотоциклы. Так что трасса получила статус «Самого исторического объекта». Дело в том, что дорога Омск — Тара раньше являлась Северной веткой Великого шёлкового пути. По ней купцы перевозили ткани, кожу и сухофрукты. А через века Шёлковый путь превратился в путь каторжан, затем — в дорогу путешественников.
«Здесь расположилось старинное село Могильно-Посельское, которое в своей книге «Путешествие на Сахалин» описал А.П.Чехов. Из его путевых записок видно, что дорога как таковая в конце XIX века в тех краях практически отсутствовала, ситуация усугублялась таким разливом Иртыша, что жителям деревень по обе стороны Тарского тракта приходилось перемещаться на лодках», — отметили в минстрое.
К слову, асфальтовое покрытие появилось на дороге лишь в 1960-х годах.
Самым отдалённым объектом дорожники назвали участок с 278 по 281 км автодороги Омск — Тара. К слову, в Северной части Омской области дорожное полотно особенно подвержено разрушениям из-за резких перепадов температуры: от 0 до -45 градусов. Так что при ремонте использовалась особенная технология — метод холодного ресайклинга и устройство двух слоев дорожной одежды.
Статус «Самого безопасного объекта» получил участок с 8 по 32 км автодороги Омск — Нижняя Омка — граница Новосибирской области. Так, если в 2020 году здесь произошло 6 ДТП с 10 пострадавшими, то после ремонта произошла только одна авария.
«На снижение ДТП на данном участке оказала влияние и установка автоматизированного пункта весогабаритного контроля, запущенная в работу в начале 2020 года», — уточнили в пресс-службе министерства строительства.
Наибольшей популярностью у туристов пользуется трасса Омск — Муромцево — Седельниково на участке 89-107 км, так что её решили назвать «Самым туристическим объектом». Каждый год по этой дороге проезжают около 3-4 тысяч автомобилистов, большинство из них направляются в село Серебряное (туристический центр Горьковского района).
К слову, самым протяжённым объектом стал отрезок со 197 по 215 км автодороги Омск — Муромцево — Седельниково. Дорожники отремонтировали самый проблемный участок трассы, ведущий к населенным пунктам Окунево и Петропавловка, озерам Данилово, Щучье, Ленево, Кошай (Шайтан-озеро).
А вот самой сложной является автодорога Называевск — Тюкалинск на 54-70 км. Износ трассы оказался очень большим, так что пришлось укреплять основание и поднимать высоту дорожной насыпи. Работы на дороге продолжат и в следующем году, восстановление требует серьёзных финансовых вложений.
Десятку замыкает самый дорогой объект. Им стал участок с 35 по 50 км автодороги Тюкалинск — Большие Уки. Стоимость ремонта трассы составила 395 млн рублей. Всё дело в том, что дорога была сильно разрушена.
Фото: 12 канал, минстрой Омской области
Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей
Подписаться на канал Яндекс.Дзен
Подписаться на канал Телеграм