Главное удивление недели – предсказуемо свалившее на голову продолжение «транспортной реформы». Причем, об этом было объявлено синхронно в Северодвинске и Котласе.
«Транспортной реформой» в регионе называют приход крупного московского бизнеса. Так было в Архангельске, куда была заведена компания «Рико». Нельзя сказать, будто что-то принципиально изменилось.
Еще «транспортная реформа» – новый подход в организации конкурсов на пассажирские перевозки. Если раньше перевозчикам необходимо было озадачиваться этим вопросом каждый год и работать в подвешенном состоянии, то теперь есть гарантия работы, как минимум на семь лет. Ты уже знаешь объем средств (в Северодвинске порядка 5,5 миллиардов по пяти лотам) и можешь планировать свой бизнес и закупать подвижной состав под условия выигранного аукциона. Лафа.
В Архангельске так и было. Московская контора, взяв городские автобусные маршруты, принялась закупать автобусы, из-за чего пришлось сдвигать начало «реформы» на месяц. Ну, и дальше ты уже диктуешь условия, а к тебе всей душой и даже асфальт до твоей базы укладывают.
Надо ли говорить, что под такую «реформу» не вписываются местные перевозчики. Кто им доверит миллиарды? А вот надежный, московский – это самый сенокос. На таких надежных всегда стараются делать ставку. При губернаторе Орлове, к примеру, приводились надежные из Питера.
Уже мало кто сомневается по поводу того, кто будет работать ближайшие семь лет на маршрутах Северодвинска и Котласа.
Телеграм-канал «Беломорканал» озвучивает свои предположения: «Наблюдатели уже называют возможного победителя конкурсов на организацию пассажирских перевозок в Северодвинске.
Предприятие ООО «Домтрансавто».
В учредителях числится Роберт Давидян, который также является хозяином компании «Рико», которое заехало с начало года в Архангельск, это было названо «транспортной реформой».
Гендиректор Евгений Валерьевич Старшинов. Директор компании «Рико» Валерий Старшинов (отец?)».
Об этом же пишет и участник «Вольного дела» ИА «Эхо Севера»: «Причём тут Северодвинск?
Вангуем уверенно: туда войдёт то же «Рико». Это будут те же яйца, только вид сбоку.
И это скорее всего будет ООО «Домтрансавто».
Что такое «Домтрансавто»? Это Авагумян, Гильхаев, Давидян и Варданян… И ещё один Давидян. Роберт».
Московский бизнес получает большой куш со многими гарантиями. Это и есть транспортная реформа?
«Ловкость рук и никакого мошенничества. Всё опять по-честному, без обмана у волшебника Сулеймана», – пишет «Эхо Севера».
Пока перевариваем это удивление. Хотя была масса и других.
Взять хотя бы старт в Северодвинске судебного процесса по уголовному делу главного «СИГа» Заостровского. На суд он не явился, потому что якобы в Севастополе (куда он сливал деньги дольщиков) у него другой судебный процесс.
Удивляет, что человек, по сути, кинувший и оставивший без жилья больше сотни северодвинских семей не в наручниках, не коротает свои дни в СИЗО, и в суд его не доставляет конвой. Отчего такая толерантность по отношению к жуликам? А если сбежит за пределы страны и будет оттуда посмеиваться над олухами и учить их жизни? Разве такая вероятность исключена?
Не хватает креатива? А если мошню добавить, неужели и контактов с СБУ не найти? Гуманизм наше все. Вот и борзеют иные от безнаказанности, понимая, что овчинка выделки стоит.